Назад

Страница 0084

Вперед

телю, но и многим профессионалам. Истмен считал этот процесс паллиативом. Для его катушек ему нужен был материал столь же гибкий, как бумага, но прозрачный, как стекло.

Начина с 1888 года целлулоид начал заменять бумагу в катушках «Кодак», и употребление его стало общепринятым, хотя в то время качество целлулоида было еще далеко от совершенства.

Начиная с 1886 года бумажные катушки «Кодак» стали распространяться по всему свету и дошли до Франции. Знаменитый фотограф Надар, который был представителем заводов Истмена во Франции, 7 января 1887 года представил свои катушки во Французское фотографическое общество, указывая,, что они позволяют делать снимки через очень маленькие интервалы (поскольку надо было только поворачивать катушку, не перезаряжая аппарат) и что поэтому они представляют собой новое средство для разложения движения.

«Уже давно мне пришла мысль, — говорит Надар, — что с помощью быстрых процессов, которыми мы теперь располагаем, можно соединить фотографию со стенографией. Я мечтаю о том, чтобы фотография запечатлевала позы и изменения выражения лица оратора и в то же время фонограф записывал бы для нас его слова и мысли»1.

Надар, который, таким образом, предрекал звуковое кино, являвшееся соединением пленки с фонографом, вскоре осуществил свой замысел, сфотографировав «Кодаком» известного физика Шевреля, которому в то время было 100 лет; одновременно со съемкой речь физика стенографировали.

Появление катушек «Кодак» во Франции открыло Марэ возможности, которые он искал начиная с 1887 года. Между 15 и 29 октября 1888 года Марэ удалось сделать первые снимки на катушке бумажной пленки. Так впервые была практически разрешена проблема киносъемки. Пленочный хронофотограф, который Марэ представил в Академию наук, имел все характерные признаки современного киноаппарата.

1 «Бюллетень Французского фотографического общеотга», февраль 1887 г. («Bulletin de la Societe Frangaise de Photo-graphie», fevrier 1887).

86

Назад Страница 0084 Вперед