Назад

Страница 0105

Вперед

ми дозами электроэнергии, которую благодаря помощи бригады рабочих, участников движения Сопротивления, ей скупо отпускают с парижской электростанции.

Чтобы охлаждать копировальные машины, нужен лед. Добровольцы едут за ним на другой конец города. Между тем немцы еще в городе обыскивают велосипедистов. Угля не хватает. Жгут старые деревянные двери. Наши операторы—всюду, где идет восстание. Одного из них пуля ранит в легкое. Но . .. каждый вечер отснятая пленка проявляется и печатается .. ,г

Эти киножурналы, снятые в разгар боев, демонстрировались в Париже (по мере того, как их успевали смонтировать) еще до того, как в городе отгремели последние выстрелы. Электроэнергии не хватало, метро перестало работать еще с начала июля.

Но «Дневник освобождения Парижа» (Le Journal de la Liberation de Paris) — так первоначально назывался фильм — демонстрировали, используя передвижные электростанции, в трех крупнейших кинотеатрах столицы : «Парамаунте», «Нормандии» и «Гомон-паласе». Всякое железнодорожное и автомобильное сообщение было прервано. Тем не менее фильм «Освобождение Парижа» (окончательно он был смонтирован 8 сентября 1944 года) довольно быстро попал во все крупнейшие

1 Фильм «Освобождение Парижа», плод коллективной работы, которой руководили Эрве Миссир, Никола Эйер, Андре Свобода, Жан Же и Роже Меркантон, состоял в окончательном варианте из трех частей : 1) подпольная борьба ; первые танки союзников в Париже, у Собора Парижской богоматери ; 2) последний день битвы за Париж : в отеле «Маджестик», на Орлеанском проспекте, в Центральном архиве ; 3) въезд генерала де Голля на Елисейские поля.

Операторами фильма были: из «Франс-актюалите» — Робер Кулон, Пьер Леандра (ранен во время съемок), Рене Персен, Анри Персен, Марсель Петйо, Жорж Межа, Гастон Мадрю, Робер Буррье, Рене Дора, Жан Бетран, Жак Бакаэс, Франсуа Деляланд ; из других студий — Анри Бриду, Робер Петио, Франсис Шарлей, Марсель Гриньон, Робер Неррьер, Робер Баттон, Ги Ле Кор, Робер Роле, Ларриага (ранен во время съемок), Паж, Агостини ; из группы, снимавшей жизнь маки в районе массива Веркор, — Форестьен и Альбер Велль ; из группы, снимавшей жизнь маки в районе Ионна, — Эмиль Салле. Звукооператоры: Бриссо, Зан и Огие, монтаж Вердье и Маюзье. Автором дикторского текста был Пьер Бост, на пленку его наговорил Пьер Бланшар.

7 бооо                                                                                        97

Назад Страница 0105 Вперед