Назад

Страница 0263

Вперед

Глава XXVII

ШЕСТРОМ И ШТИЛЛЕР — КЛАССИКИ ШВЕДСКОГО КИНО

В стране с 5 млн. жителей, главным образом крестьян1, богатой обширными лесами, белым углем, железом, на легендарной земле древних викингов, в дни войны киноискусство сделало свои первые сознательные и значительные шаги.

Шведская кинематография начала формироваться в течение 1909 года. Карл Магнуссон хотел, чтобы его фильмы прославились и соперничали со „звуковыми" фильмами, присланными из Франции и Германии и привлекавшими внимание многочисленной публики. Он решил приобрести один из многочисленных патентов на синхронизацию киноизображения с граммофоном, после чего выпустил несколько „звуковых" фильмов на шведском языке. Они имели огромный коммерческий успех.

„В сущности, — писал по этому поводу Туре Даглин, — то не были фильмы в современном смысле слова, а скорее непрерывная смена живых картин под аккомпанемент граммофона__"

Успех этого хитроумного коммерческого нововведения не оставлял надежды на будущее, ибо звуковая аппаратура в те времена была так несовершенна, что ни в одной стране мира „звуковые" фильмы не могли долго продержаться на экране. Магнуссон основал анонимное общество „Свенска Биографтеатр", пользовавшееся солидной финансовой поддержкой. Он взялся за производство немых фильмов и осенью 1909 года выпустил первый фильм — „Люди из Вермланда". Картина в 400 метров принесла огромный коммерческий успех. Он экранизировал пьесу

1 В 1878 году 78% населения еще занималось сельским хозяйством. Несмотря на довольно быстрые темпы индустриализации, в 1910 году число рабочих не превышало 25%. С 1851 по 1914 год миллион шведов эмигрировали в США.

16 2036 -                                                                            241

Назад Страница 0263 Вперед