Назад

Страница 0249

Вперед

усилия таких кинодеятелей, как Томас Бентли, Морис Элви, Брембл или молодой режиссер Андриан Брюнел, дебютировавший как постановщик кинокомедий? .. Но заслужило ли признания хоть одно из этих имен за границей?

* * *

В период с 1914 по 1920 год британская кинематография не могла противостоять заграничной, но зато возникло несколько ее ответвлений.

В 1917—1918 годы две кинофирмы перебазировались в Южную Африку. Гаролд Шоу, основав „Африкэн филм лимитед", снял картину „Завоевание континента", затем „Символ одной жертвы" (1918), рассказывающую о смерти сына Наполеона III во время войны против зулусов. Лесли Люкок в 1918—1920 годах предпринял постановку еще более значительных фильмов — „Бич границы", „Роза Родезии5' и, наконец, „Копи царя Соломона"; два последних фильма — экранизация романов сэра Райдера Хаггара. В распоряжении режиссера этих фильмов (очевидно, это был Аллен Куотермейн1) была довольно посредственная европейская труппа, но он широко использовал местные возможности: пейзажи, живописные виды, лошадей и, как сделал это в Океании Гастон Мельес, снимал не профессионалов актеров, а местных жителей, зулусских вождей — Кентани и Юми.

Еще одно кинопроизводство организовалось в Индии. После войны основали (вернее, собирались основать) общество „Бритиш энд ориентел филм лимитед" с капиталом в 600 тыс. фунтов стерлингов, чтобы производить и распространять английские и индийские „боевики". Со своей стороны, теософы основали общество „Ист энд Уэст филм", которое собиралось поставить „Жизнь Будды1'.

Киноискусство стало развиваться в Индии с 1906 года, когда первый „биоскоп" (так называлось в ту пору кино) демонстрировал фильмы на открытом воздухе в Бомбее. Новый вид зрелища стал быстро развиваться,

1 Аллен Куотермейн не режиссер, а персонаж романа Райдера Хаггара. — Прим. ред.

229

Назад Страница 0249 Вперед