Назад

Страница 0172

Вперед

добиваются, чтобы с него сняли обвинение, и блудный сын исправляется.

Так же сентиментален и другой значительный фильм той эпохи — „Лилия и роза"1 (режиссер Пол Поуэлл). Лилия — чистая молодая женщина (Лилиан Гиш), Роза — женщина-вампир (Розика Долли), которая соблазняет ее мужа. Испуганная Лилия уезжает к старикам-родителям. Роза мучает неверного мужа Лилии, доводит его до самоубийства, а Лилия утешается и выходит замуж за молодого красавца. Сценарий, написанный Гриффитом, интрига и балетные сцены напоминают его старую картину „Масло и вода".

Продукция студии „Файн Артс" была сравнительно невелика: 40 фильмов против 200, выпущенных под руководством Инса в „Трайэнгл Кэй Би". И в середине 1916 года Гриффит, проработав год, очевидно, практически перестал руководить обществом. Он был поглощен постановкой своего „сверхбоевика" — „Нетерпимости"2. Картины студии „Файн Артс * не имели такого успеха, каким пользовались фильмы Томаса Инса. Зато Гриффит воспитал плеяду кинодеятелей. Джек Конвей, Аллен Дуэн, Рол Уолш, Пол Поуэлл, Сидней Франклин, Ллойд Ингрехем, Джек О'Брайен, Кристи Кебенн, Эдуард Диллон, Джон Эмерсон, Виктор Флеминг, Честер Уйти3 были в ту пору

1 В советском прокате „Маленький Эдди". — Прим. ред,

8 Выпуск серийных художественных фильмов продолжается в „Трайэнгле" после его отъезда. Больше всего усилий потребовали, очевидно, съемки фильма „Повесть о двух городах" по Диккенсу.

8 Джек Конвей, родившийся в Миннесоте в 1857 году, бывший актер Беласко, а затем Карла Лемла и „Зелига", был ангажирован как актер в „Трайэнгл". Он был режиссером „Кающихся грешников", любопытного, полудокументального фильма о религиозной секте самоистязающихся и самобичующихся, снятого среди живописных ландшафтов новой Мексики. Джек Конвей режиссировал в 1933 году фильм „Да здравствует Вилья". Кстати, следует заметить, что Паичо Вилья, знаменитый американский революционер, был героем полудокументального фильма „Жизнь Вильи", в котором он сам снимался; монтаж, вероятно, осуществлялся под руководством Гриффита в 1914 году. В Лондоне фильм демонстрировался как поставленный им.

Сидней Франклии, родившийся в Сан-Франциско, ставит в „Файн Артс" „Оправдание Марты". Его лучший фильм — „Добрая земля" (1937).

Рол Уолш, родившийся в Нью-Йорке в 1892 году, был актером еще в „Байографе". В „файн Артс" ои работает режиссером, ста-

164

Назад Страница 0172 Вперед