Назад

Страница 0166

Вперед

всех лучших картин написала Анита Лус, а Джон Эмерсон, ее будущий муж, их поставил1.

Наиболее характерный фильм этой серии, показывающий, какой вклад сделал Фербенкс в кинематографию, — „Безумие Манхеттена" (режиссер Дуэн, сценарий Э.-В. Дюрлинга). Дуглас Фербенкс играл в нем молодого человека, приехавшего в Нью-Йорк из далеких прерий Запада. Чтобы понравиться красотке, бывший ковбой заключает пари на 5 тыс. долл., уверяя, что он совершит необычайный подвиг. Он думает, что его возлюбленную увезли бандиты, гонится за ними, попадает в какой-то заброшенный дом, где с ним свершается уйма всяких приключений, пародирующих приключенческие серийные фильмы. Оказывается, что все это мистификация, подстроенная его приятелем. Зато злополучному ковбою, проигравшему пари, дарит любовь красавица.

Персонаж, созданный Дугласом Фербенксом в этих первых фильмах, близок образу маменькиного сынка, который привык к благоденствию и приобретает закалку в беде, то есть образу, созданному у Инса Чарлзом Рэем; но Рэй играл в мелодрамах, и его юношеский, чуть женственный облик делал более убедительным его неудачи в борьбе, чем победы. Заслуга Фербенкса в том, что он и не стремился, чтобы публика принимала его серьезно, он вел роль в комедийном плане и выходил победителем благодаря спортивной закалке. Без творческого содружества с Эмерсоном и Анитой Лус, быть может, Фербенкс и не нашел бы того образа, который создал ему славу. В „Метисе" (сценарий Аниты Лус, режиссер Дуэн, с участием Адмы Рубенс, открытой Гриффитом) и в „Добром негодяе" (с Бесси Лав) персонаж, созданный Фербенксом, приближается к Рио Джиму, Фербенкс драматичен, когда он играет „ужасного жителя пустыни, обладающего

1 В число 12 фильмов Фербенкса помимо упоминаемых в тексте входят: „Двойные хлопоты" — реж. Кристи Кебенн, сц. Гриффита; ,,Одежда счастья" — реж. Аллен Дуэн, сц. Фербенкса; „Добрый негодяй'* — реж. Дуэн, сц. Фербенкса; „Реджи впутывается" — реж. Кристи Кебенн, сц. Роя Саммервилла; ,,Флирт с судьбой" —> реж. Кристи Кебенн, сц. Роберта Беккера; „Матриомания" — реж. Пол Поуэлл, сц. О. Роя и Дж. Глейси. — Прим. автора.

В советском прокате были: „Метис" (под прокатным названием „Волк с черной реки") и „Американская аристократия" („Карьера Кассиуса Ли"). — Прим. ред.

158

Назад Страница 0166 Вперед