Назад

Страница 0587

Вперед

122—123. «Заколдованная гостиница».

127.   «В отдельном кабинете».

128.   «Ванна парижанки» (в этих двух фильмах Мельес использует «секс апил»).

138. «Фауст и Маргарита» (по-видимому, первое применение Мельесом трюка с превращениями, открытом по его словам, на парижской площади Оперы). ' 140—141. «Дьявольская магия» (трансформации Жоржа Мелье-са).

1898

143—146. «Крейсер «Мэн».

147. «Подводная экскурсия к «Мэн» (пловцы и живые

рыбы).

150. «Морское сражение у Маниллы». 156. «Пигмалион и Галатея» (сцена с превращениями).

158.   «Осуждение Фуста».

159.   «Вильгельм Телль». «Клоуны» (комико-фантасти-ческие сцены).

160—162. «Сон астронома».

164.   «Проклятая пещера» (фантастические сцены с живыми и неосязаемыми духами). (Мельес впервые употребляет многократную экспозицию.)

165.   «Сон художника» (фантастические сцены).

167. «Человек с четырьмя головами, или Четыре навязчивые головы» (Мельес впервые употребляет съемку в каше и съемку на фоне черного бархата).

169. «Искушение святого Антония».

1899

173—174. «Похороны Феликса Фора» (23 февраля 1899 г.). 185—187. «Дьявол в монастыре» (первая значительная феерия

Мельеса). 188. «Она» (по Хаггарду). «Огненная колонна».

199.   «Зеркало Калиостро».

200.   «Нептун и Амфитрита».

204. «Христос, идущий по водам» (комбинация двойной экспозиции и съемок каше).

206—217. «Дело Дрейфуса» (220 метров, первый большой фильм Мельеса, инсценировка событий, сентябрь 1889 г.).

219—224. «Золушка» (около 140 метров, первая большая феерия Мельеса, октябрь 1899 г.).

228—229. «Человек-протей».

232—233. «Панорама Сены» (Мельес впервые применяет панорамирование на открытом воздухе).

237—240. «Чудо брамина». 241. «Чудесное решето».

243.   «Месть горе-повара».

244.   «Неприятные приключения путешественника».

532

Назад Страница 0587 Вперед