Назад

Страница 0539

Вперед

Глава XV111 «ФИЛЬМ Д'АР» (ФРАНЦИЯ, 1908)

Во Франции, так же как и в Америке, кинопромышленники, чтобы выйти из кризиса 1907—1908 годов, хотели прибегнуть к соглашениям и картелям. Но кризис кино являлся одновременно кризисом сюжетов — ведь успех фильмов зависит от совсем других причин, чем цены марки автомобиля. Для того чтобы вывести кино из кризиса, нужно было произвести полный переворот в методах подбора авторов и актеров. Чтобы привлечь столько же зрителей, сколько привлекает театр, и даже больше, кино должно было перехватить у него некоторые из его козырей.

Несомненно, Мельес уже сделал первые шаги в этом направлении, поставив в 1904 году «Фауста» и «Севиль-ского цирюльника». Но первая действительно значительная попытка была предпринята Бену а Леви в 1907 году.

Этот делец, который представлял группу финансистов, участвовавших в монополии «Патэ», сделал юридические выводы из пророчества Дюссо, что «кино — это театр будущего», потребовав у представителей кинофирм соблюдения авторского права. Потом он подошел к этой же проблеме с творческих позиций и решил создать фильм-спектакль, продолжительность которого равнялась бы длине театральной пьесы. И, поскольку кино было тогда немым, он, естественно, обратился к пантомиме.

В течение 30 лет неизменным успехом пользовалась пантомима «Блудный сын», либретто которой было напк-сано Мишелем Карре в 1890 году. Драматург Мишель Карре был сыном другого Мишеля Карре, составившего славу Второй империи, аитора многих либретто, среди которых были «Свадьба Жаннетты», «Фауст» (для Гуно) и «Мттнъсн» (для Тома). Бену а Леви попросил Мишеля Карре экранизировать свою пантомиму. У Ми-

504

Назад Страница 0539 Вперед