Назад

Страница 0491

Вперед

парантам»1. Бандиты нападают на почтальонов и обворовывают курьера.

4.  Тендер паровоза. Борьба бандитов и машиниста,

5.  Остановка поезда. Машинист спускается с паровоза под угрозой револьверов бандитов.

6.  Около остановленного поезда. Бандиты обирают пассажиров.

7.  Бандиты скрываются на паровозе.

8.  Паровоз останавливается. Бандиты вылезают из него.

9.  Долина в лесу. Бандиты пересекают ручей. Потом панорама открывает лошадей, которые их дожидаются2. Они вскакивают в седла.

10.  Внутренность телеграфа (студия). Маленькая девочка освобождает связанного телеграфиста.

11.  Внутренность зала для танцев, «типичного для Дальнего Запада», (студия). Телеграфист уведомляет о случившемся полицейских, которые танцуют.

12.  По лесистому склону полицейские начинают погоню.

13.  Поимка бандитов.

14.  Крупный план Барнса, главаря бандитов, стреляющего в публику. «Эта сцена может быть по выбору помещена в начале или в конце фильма», — указывается в каталоге.

Оригинальность Портера сильнее сказывается в натурных сценах. Здесь уже появляется стиль, типичный для американских приключенческих фильмов.

«Большое ограбление поезда» и сейчас еще производит впечатление на зрителей. Его главное достоинство — то, что это первый фильм о Дальнем Западе («типично западный», как указывает каталог).

Несомненно, что «Большое ограбление поезда» в художественном отношении гораздо выше наивного фильма «Жизнь Чарлза Писа», снятого за несколько месяцев до того англичанином Моттершоу и построенного, как и «Большое ограбление поезда», на основе факта, заимствованного из газетной хроники.

1  Метод был уже использован Зекка в 1901 г. («Идиллия в туннеле»), который, возможно, пользовался английским оригиналом.

2  Уже использовано у Патэ в одной из сцен «Страстей», когда панорама показывает волхвов.

458

Назад Страница 0491 Вперед