Назад

Страница 0351

Вперед

14.  40 градусов ниже нуля. Спуск в лунный кратер»

15.  Внутри луны, грот гигантских грибов.

16.  Встреча с селенитами. Героическое сражение.

17.  В плену.

18.  Лунный король; армия селенитов.

19.  Бегство.

20.  Дьявольская погоня.

21.  Астрономы находят ядро. Отъезд с луны.

22.  Падение вниз, в пустоту.

23.  Ядро падает в океан.

24.  В морских глубинах.

25.  Спасение. Возвращение в порт.

26.  Праздник. Триумфальный марш.

27.  Увенчание лаврами и награждение героев путешествия.

28.  Парад моряков и пожарных.

29.  Водружение статуи в честь событий.

30.  Народные празднества. Селенит, захваченный в плен на луне, выставлен на обозрение как редкость»1.

Объединив произведения Жюля Верна и Уэллса, Мельес поставил их в духе традиционной феерии. Он задумал свой фильм как комическую пародию, пользуясь при этом тяжеловатым юмором, присущим театру «Шатле».

Своим успехом фильм был обязан в первую очередь удачным костюмам и декорациям, в которых воображение било через край.

Астрономы носят у Мельеса остроконечные шапки и мантии астрологов и собираются в зале старинного замка. Наоборот, индустриальный пейзаж «чудовищного завода» сделан в стиле модерн. Он ловко скомпонован и производит впечатление грандиозности, поскольку актеры не появляются в этой картине и не служат масштабом.

Момент, когда ядро пересекает небо и опускается на луну, — лучший в фильме. Здесь в первый раз Мельес пользуется монтажом в его современном смысле. Сразу после отправления ядро пересекает раскрашенный холст, который сфотографирован аппаратом на рельсах, как в «Человеке с резиновой головой». Делают перерыв и подставляют другой макет, изображающий луну с

1 Взято из американского каталога, 1902. 336

Назад Страница 0351 Вперед