Назад

Страница 0209

Вперед

Глава XV ПЕРВЫЕ ФИЛЬМЫ МЕЛЬЕСА

Первый фильм Мельеса — «Партия в карты» — i и большая часть его фильмов, вошедших в каталог 1896 года, копируют Люмьера и не представляют собой ничего оригинального. Достаточно перечислить i названия некоторых фильмов Мельеса этого периода, чтобы ясно увидеть, что они сделаны в люмьеровской ■ традиции: «Садовник, жгущий траву», «Поливалъ-' щик» (комический), «Прибытие поезда в Венсенн», «Выход из парфюмерного магазина Вибер», «Прибой у волнорезов», «Дети и молодые девушки», «Сильнее учителя, или Урок езды на велосипеде», «Манеж: деревянных лошадок», «Прачки», «Добрый чертенок», «Расклейщик афиш», «Цыганский табор», «Базарный день в Трувиле», «Уличные сценки в Париже» (3 сцены), \ «Военные сцены» (6 сцен), «Морские сцены» (12 сцен).

Ничто здесь еще не отличает Мельеса от его конкурентов, ничего нет такого, что не могло бы фигури-i ровать в каталогах Патэ, Гомона или «Байографа». i И в том, что Мельес заснял некоторые номера театра Робер-Удэн, тоже нет ничего оригинального, потому i что Диксон в 1894 году в «Черной Марии», а потом его бесчисленные подражатели все время снимают номера мюзик-холла. И, когда он снимает «Прибытие русского царя в Париж», он тоже не создает ничего нового, а поступает, как все его конкуренты.

В конце 1896 года случай, прогсшедший во время съемок одной «уличной сценки» в Париже, натолкнул Мельеса на его первый трюк.

Вот как он рассказывает об этом происшествии: i «Хотите ли вы знать, как мне впервые пришла в голову мысль о применении трюка в кинематографии? Да. очень просто. Однажды, когда я снимал площадь One-1 ры, задержка в аппарате (весьма примитивном, в кото-1

210

Назад Страница 0209 Вперед