Назад

Страница 0110

Вперед

остановки пленки было чрезвычайно трудно — специальная прижимная рамка задерживала пленку, однако иногда она продолжала двигаться, невзирая на это приспособление, и изображение получалось смазанным. Лента была короткой и несовершенной, но даже и такую отыскать в продаже было нелегко»1.

Пленочный хронограф2, такой, каким он был описан в 1891 году, представляет собой значительный прогресс

по сравнению с кабиной на рельсах хронофотографиче-ского аппарата с неподвижной пластинкой образца 1882 года. Марэ и Демени применили свой новый аппарат для изучения мимики лица. Эти работы подали Маришеллю, молодому профессору Института глухонемых, мысль использовать хронофотографию для обучения своих учеников путем демонстрации снимков говорящего человека. Маришелль вступил в сношения с Демени, и тот, хотя и не без труда, добился серии хороших снимков.

«Основную трудность представляло освещение лица, из-за желтого оттенка кожи оно всегда оказывалось недостаточным. Применялась концентрация солнечных лучей, отраженных зеркалом, но и это не давало удовлетворительных результатов. Модель испытывала подлинную пытку, в таких условиях трудно было требовать нормального выражения лица. Получались сплошные гримасы.

Мне удалось все же произвести удовлетворительный опыт, запечатлев лицо говорящего человека, который произносит короткую фразу: «Я вас люблю». Безусловно, фраза эта произносилась не с тем выражением лица, которого она требовала, но все же фраза произносилась, и я получил восемнадцать изображений

0 - 0110-1.jpg

Биоскоп Демени.

Съемочный аппарат.

Модель 1895 г.

1  «Истоки кинематографа», Париж, 1909 («Les Origines du cinematographe», Paris, 1909).

2  Аппарат был запатентован 3 октября 1890 г.

112

Назад Страница 0110 Вперед