Назад

Страница 0237

Вперед

составляли 80 процентов первоэкранных кинотеатров. И контроля над этими залами было «старшим» компаниям достаточно для того, чтобы обеспечить по меньшей мере две трети сборов, получаемых в городах с населением более 250 тысяч жителей . ♦. Монополизация кинопроизводства была, следовательно, полной: она охватывала целый цикл, начиная с замысла сценария и кончая демонстрацией фильма в кинотеатре»1.

Таким образом, когда страна вступила в войну, в американском кино практически не было ничего независимого от Голливуда, или, что одно и то же, от «восьми великих» — пяти «старших» и трех «младших».

Несмотря на начавшийся в то время судебный процесс (он еще продолжался и в 1953 году), экономическая структура американского кино осталась той же и в конце войны». «Парамаунт», самая старая и самая мощная из «старших» компаний, контролировала 1395 кинотеатров, ее оборот составлял 160 миллионов долларов, «Твенти сенчури—Фокс» соответственно — 636 кинотеатров и 185 миллионов, «Метро-Голдвин-Майер» — 135 залов и 175 миллионов, «Бр. Уорнер», приобретшие влияние с появлением звукового кино, — 501 зал и 146 миллионов, РКО, основанное лишь в 1929 году, — 109 залов. Кроме того, 361 американский кинотеатр контролировался одновременно несколькими «старшими». Эти компании в целом владели 3133 залами из 18 тысяч функционировавших в то время в Соединенных Штатах. В 40 процентах американских городов с населением более 100 тысяч жителей пять «старших» контролировали все кинотеатры исключительного показа. Общая сумма их капитала достигала тогда полмиллиарда долларов2.

1 Наши цитаты взяты из официальной публикации : «The Motion Picture Industry, a Pattern of Control, Temporary Natio-nale Economic Committee, Washington», 1941.

2  «Метро-Голдвин-Майер» Лоева — 174 миллиона, «Парамаунт» — 138, «Уорнер» — 75, «Фокс» — 75, РКО — 50.

В процентах на таблице отражена степень участия «великих» в общем обороте Голливуда в 1939 году. В 1948 году кинозалы распределялись следующим образом : «Парамаунт» — 1565, МГМ - 116, «Фокс» - 485, «Братья Уорнер» - 465, РКО - 104.

213

Назад Страница 0237 Вперед