Назад

Страница 0073

Вперед

сий я приказал расстрелять 116 террористов-коммунистов ... Кроме того, приняты серьезные меры по массовой высылке ...» Но фашистский террор, вместо того чтобы задушить движение Сопротивления, вызвал еще больший его размах.

Диверсии, совершавшиеся в кинотеатрах, ставшие, по существу, военными действиями на внутреннем фронте, имели своим последствием не только введение комендантского часа1. Они всколыхнули широкую публику, которая с конца 1940 года начала бойкотировать немецкие фильмы, в результате чего они шли почти в пустых залах. Гитлеровская кинохроника (производства «Дейче Вохеншау»), обязательная в оккупированной зоне, пользовалась еще меньшим успехом. Темный зал так бурно протестовал, что вскоре ее стали демонстрировать при полном свете, причем во время сеанса перед экраном ставили двух полицейских для наблюдения за публикой.

Бойкотирование широкой публикой немецких фильмов имело на первый взгляд парадоксальный результат : именно в период оккупации наступило экономическое процветание французского кино.

Во Франции, как и повсюду, посещаемость кинозалов увеличилась во время войны2. Заграничные фильмы занимали в этот период очень скромное место в кинопрограммах.

1 Комендантский час был введен в оккупированной части Франции по приказу гитлеровских генералов с шести часов вечера.

2 Сборы театров, кинозалов и других зрелищных предприятий Парижа по годам :

Годы

(В миллионах франков)

Театры и другие зрелищные предприятия

Общая сумма сборов

Кинозалы

1938 1939 1940 1941 1942 1943

664 515 362 662 1101 1484

452 375 257 416 707 915

101 70 49 121 219 318

69

Назад Страница 0073 Вперед