Назад

Страница 0299

Вперед

к^стская критика разъяснила ему основу его искусства, ун начал интересоваться женщинами. Слишком большая жизнь для столь маленького человечка. " Лэнгдон снял еще два фильма, работая со сценаристами-интеллектуалами».

На самом деле этими «сценаристамн-интеллектуала* ми» были его брат Джеймс Лэнгдон и Артур Рипли, приведший от Мака Сеннетта (вместе с Робертом Эдди, Кларенсом Хеннеке, Гарри Мак-Коем и Ирлом Родни). Первый из этих фильмов, «Трое уже толпа» («Three's a Crowd», 1927), был, скорее, не комическим, а мелодраматическим. По мнению Эйджи, «Трое уже толпа» содержал несколько превосходных сцен, в частности кошмар— матч по боксу. Затем «Фёрст нэйшнл» разорвала контракт с ним. Ему стали давать лишь посредственные роли в двухчастевых короткометражках, где повторялись его старые трюки; теперь они уже не казались смешными. «Он так и не понял, что с ним случилось,— говорил Кап-ра.— Он умер в нищете [1944]. У него не выдержало сердце. Он был самым трагическим персонажем в истории кино».

После «Преследователя» («The Chaser», 1928) и «Сердечных хлопот» («Heart Trouble», 1928) «Фёрст нэйшнл» отделалась от Лэнгдона. Первый из них был возвратом к стилю Мака Сеинетта и его первых фильмов. Но с появлением звука прокатчики не простили ему коммерческого провала «Трое уже толпа» и «Сердечных хлопот». Жан Кокто писал: «Гарри Лэнгдон всегда восхищал меня (он, если я не ошибаюсь, разорил своих продюсеров)». На самом деле это они разорили его, поскольку рн перестал быть хорошим помещением капитала.

После Ллойда, Китона и Лэнгдона появилось еще несколько одаренных комиков, которым повезло меньше, хотя они и создали несколько персонажей и вдохнули в них жизнь. Среди них был Ларри Семон, забытый во Франции, ио не в Италии. Клоун с фальшивым носом и напудренным лицом, он выступал с экстравагантными рэгами и был Андре Дидом 20-х годов *. Ои довел меха-

« Андре Дид (1884—1931) —комический актер, известный во г'Раицни под прозвищами Еуаро и Грибуй, в Италии — Кретинетти, Р госсни — Глупышкии, Сниматься начал с 1903 года. Расцвет его ворчества пришелся на годы, предшествовавшие первой мировой & vJUf- Подробнее о ием см.: Садуль Ж. Всеобщая история кино, т. 1, р' 4<>6-407; т. 2, с, 119—120, 159-160.— Примеч. ред.

267

Назад Страница 0299 Вперед