Назад

Страница 0215

Вперед

сценаристка, конечно, не была лишена таланта. Но ее имя скорее ассоциировалось с успехами, которые увбли-чили денежные сборы Голливуда. Ее темперамент и воо питание были полной противоположностью темпераменту л воспитанию Штрогейма. Она обошлась с произведением без всякого уважения к кинофильму и роману Фрэнка Норриса; многие персонажи, игравшие значительную роль в действии, были сведены к второстепенным, а некоторых и совсем убрали из фильма, как, например, ростовщика Зеркова, которого играл Чезаре Гравина.

«Одно из самых драматических событий в истории кино — участие этого актера в фильме «Алчность». Он работал с полной отдачей сил девять месяцев. Ему дали одну из важнейших ролей в сюжете второго плана, он подхватил двустороннее воспаление легких, поскольку две ночи подряд актеру пришлось купаться в ледяной воде бухты Сан-Франциско при съемке сцены, в которой полиция вытаскивала его из воды с помощью багра. А Джун Мэтсис и монтажер убрали параллельную интригу, и в фильме осталась всего одна сцена с ним.

А Дэйл Фуллер, игравшую с ним в одних и тех же сценах, а также во многих других эпизодах, в фильме показывают в двух или трех кадрах».

По правде говоря, купюры преследовали более общую цель — укротить знаменитого режиссера и показать всем в Голливуде, что отныне основная роль в искусстве кино принадлежит только одному человеку — продюсеру.

«Когда я начал работать для «Голдуин»,— писал Штрогейм,— лозунг фирмы звучал: «Автор и сценарий—-главное в фильме», и мне дали всю полноту власти, чтобы создать фильм, как я его замыслил. Но во время монтажа «Алчности» «Голдуин» превратился в «МГМ»... а лозунг новой фирмы формулировался иначе: «Главное — продюсер». Глава фирмы Луис Б. Майер постарался доказать мне, что я есть всего-навсего мелкий служащий на очень большой фабрике ж пошиву брюк (скроенных по одной и той же патронке и для 0TUa, и для дедушки, и для ребенка)».

По американским законам «МГМ», купившая вместе с акциями «Голдуии» и фильм Штрогейма, могла его

смогла в СИЛУ занимаемой должности спасти то, что оста-от фильма Штрогейма. Это одна из услуг, за которую ей дол-Нк? •ЫТЬ благодарны подлинные друзья кино» (Jeanne R., Ford Ch. П»с2(Ге. encyclopedique du cinema, vol. 3.—Le cinema ainericain lt»»5—1945), pariS( 1955 p 368—369).

199

Назад Страница 0215 Вперед