Назад

Страница 0487

Вперед

контрактов для проката фильмов. Так, «Националь фильм» оказалась связанной с «Парамаунт», а затем — с «Уорнер бразерс», «Трианон фильм» — с Сэлзником, «Брюкманн и К°», «Тэрра» — с «Юнивэрсл» и т. д.

Мюнхенская «Емелька» после инфляции стабилизировала свой основной капитал на 2,5 миллиона марок, сумев сохранить относительную независимость, несмотря на выход из объединения с «Баварией», одной из главных участниц концерна «Емелька». В 1925 году «Емелька» выпустила 16 полнометражных фильмов против 3-х — в предыдущем году *. В своей борьбе с американским влиянием «Емелька» вступила в договорные отношения с английской фирмой «Гэйнсборо» Майкла Бэлкона, сделавшей Мюнхен одной из своих съемочных баз. Так, в Мюнхене дебютировал своими первыми двумя фильмами режиссер Алфред Хичкок, снимавший их на территории киностудии «Емелька» в Гайзельгастайге. Это были «Сад наслаждений» (1925) и «Горный орел» (1926, с участием Бернхарда Гётцке).

«Организация кинопромышленности» (известная под своим сокращенным названием «SPIO»), основанная в 1922—1923 годах, под руководством Лупу Пика и Эриха Поммера добилась в 1925 году замены действовавшей квотной системы (основанной на метраже пленки) компенсационной системой, сущность которой сводилась к учету числа фильмов, выпущенных каждой прокатной фирмой в предыдущем году. Компенсационная система просуществовала всего лишь несколько лет, и в 1928 году немецкое кино вернулось к прежней квотной системе.

Что же касается импорта американских фильмов в Германию, то он возрастал с каждым годом.

Год

Немецкие фильмы

Зарубежные фильмы (всего)

В том числе фильмы США

1923 1926

253 (60,6%) 185 (37,9%)

164 302

102(24,5%) 216(44,3%)

Обратимся теперь к «УФА». Оценка ее акционерного капитала в 45 миллионов марок в момент стабилизации оказалась слишком оптимистичной. В конце 1925 года

* In: «Industrie-Bibliotheb, Berlin, 1927, Vol. 18 (номер, специально посвященный «Емельке»).

423

Назад Страница 0487 Вперед