Назад

Страница 0458

Вперед

Жермен Дюлак была дочерью генерала Сэссе-Шней-дера. Эта смелая, энергичная, увлекающаяся, умная, очень образованная женщина — жена романиста Альбера Дюлака — была воинствующей „суффражисткой" и сотрудничала в женском журнале Маргариты Дюран „Фронда". Она, как и Деллюк, была театральным критиком; во время войны заинтересовалась кино. В 1916 году вложила несколько десятков тысяч франков в маленькую кинокомпанию „Делиа-фильм", которой руководил ее муж. Таким образом, она является первой французской „кинопостановщицей". В ноябре 1917 года она писала в журнале Деллюка „Фильм":

„Итак, многие просвещенные и тонкие ценители искусства уже не считают кино „бедным родственником" театра. Довольно обращаться с нами, как с бедными родственниками, или, глядя на нас, презрительно пожимать плечами. Мы хотим, чтобы нас принимали всерьез. Беда кинематографа отнюдь не в его несовершенстве, беспомощности, дурном вкусе — во всем, что связано с его индустриальным возникновением. Беда в том, что избранная публика принимает его со смехом и снисходительна к нему, ибо не ждет от него ничего хорошего. Так обстоит дело с публикой.

Когда мы поймем, что кинематограф — искусство, что оно не только в силах вплести новые цветы в венок культуры нашей страны, но распространить и утвердить в мире высокое превосходство нашего вкуса, отстоять нашу культуру, тогда мы достигнем подобающего уровня. И это зависит от нас..."

Жермен Альбер-Дюлак впервые выступила как кинорежиссер в 1916 году в „Делиа-фильм" в „Сестрах-врагах" по сценарию Жермен Илель Эрланже; главную роль исполняла Сюзанна Депре, жена Люнье-По, издателя „Эвр". Затем в 1917 году она сняла „Венеру-победительницу" с участием Стаей Наперковской и „Истинное богатство" с участием Жанны Маркен, Гретийа, Растелли и других. В кинопрокате титры фильмов были из коммерческих соображений заменены на „Вихри жизни" и „Загадочный Жео".

Первый из этих фильмов привлек внимание Деллюка, который похвалил в нем „живописность" постановки.

422

Назад Страница 0458 Вперед