Назад

Страница 0397

Вперед

Регину, чьей руки просит виконт. Но во время первой истречи родителей жениха и невесты граф де Санта Круц узнает в Диего бандита, когда-то похитившего его сына. Диего, поняв, что прошлое — помеха счастью его дочери, терзается раскаянием и исчезает навсегда".

2. „Трагическая судьба". — Альваро Кастилло, капитан дальнего плавания, вернувшись на родину, узнает, что его невеста, красавица Розалия, вышла замуж за богача Матиаса. Между двумя соперниками вспыхивает драка. Альваро ранен ревнивым супругом. Много лет спустя Альваро встречает Розалию, которая „низко пала" и погрязла в пороке; но, как и раньше, ее необъяснимое очарование так велико, что он, „увлеченный, вступает в преступную связь с ней". Альваро тоже женат. Его жена Кармен моложе его; она изменяет ему с Анри де Сандовалем. У Альваро апоплексический удар, умирая, он прощает Карменситу и соединяет ее с молодым возлюбленным ..."

Оставим испанское кино в тот 1917 год, когда фирма „Испано" снимала многометражный детективный фильм „Секта таинственных людей", а французский режиссер Жерар Буржуа в Севилье и Кадиксе только что закончил съемки боевика „Христофор Колумб и открытие Америки" на средства одного американского продюсера. В конце войны в Испании снова появились французские постановщики, как перед войной появился здесь Фейад1, Английские, а затем и американские кинопредприниматели тоже обосновались на полуострове. Испанское кино, даже используя в годы войны относительно благоприятные обстоятельства, не добилось признания на мировом кинорынке, за исключением рынка Латинской Америки. Ракель Меллер, „звезду" с мировой известностью, переманили так быстро, что испанская кинематография не успела воспользоваться ее славой2.

1  Предвоенные фильмы Фейада в Испании: „Цыганочка", ,.Обрученные из Севильи'*, „Андалузочка" и т. д. После войны Л*Эрбье, Аирн Ури, Мюзидора, англичанин Элви, Меркаитон н Эрвиль и другие ставили в Испании французские и английские фильмы.

2  Однако в 1915 году она снималась в фильме „Арлекины в шелку и золоте", который во Франции был показан под названием ,,Белая цыганка'* и о котором Кан*удо говорил, что его сценарию недостает размаха, действию — ритма, что ни бою быков, ни сценам марок-

365

Назад Страница 0397 Вперед