Назад

Страница 0380

Вперед

дукции для „див". Галлоне, очевидно, проявил больше „импрессионистической утонченности" в фильме „Преображение" (1915), о котором Деллюк писал:

„Преображение" — образец вкуса и ума. Суметь вдохнуть жизнь в филигранную сказку Теофиля Готье — своего рода фокус. Казалось, невозможно для итальянцев экранизировать столь смело и точно ... парадоксальное, изящное приключение, тонкую игру ума. Редко итальянским постановщикам удается так образцово выполнить вещицу подобного жанра, где все — гармония, мера, отточенность".

Но в своем увлечении „тонкой игрой ума" итальянская кинематография быстро теряла весь свой национальный дух, задыхаясь в будуарах „див". Итальянские кинодеятели устремились к экранизации бульварных романов и французских театральных пьес, используя войну и пораженческую политику французских кинопромышленников. За скромное вознаграждение французские писатели охотно отступались от своих прав в пользу обществ ССАЖЛ и „Фильм д'ар". Марк Марио в „Сине-журнале" предупреждал своих парижских собратьев об опасности:

„Можно ли спокойно видеть, как Италия на вес золота покупает такое множество известных произведений: творения Виктора Гюго, Флобера, Анри Батайля и другие возвратятся во Францию экранизированными во вкусе страны солнца ... и будут демонстрироваться не только на экранах Франции, но и на экранах всего мира".

Перечень не был исчерпывающим. Италия во время войны экранизировала произведения Мюссе („Лорензач-чо"), Эжена Сю („Тайны Парижа", „Вечный жид"), Золя („Тереза Ракэн", „Добыча", „Нана"), де Флера и Кайавэ („Буриданов осел", „Флоретт и Патапон"), Дюма-отца и Дюма-сына („Кин", „Дело Клемансо", „Дама с камелиями"), Анри Батайля („Обнаженная", „Ночная бабочка" и т. д. и т. д.), Бальзака („Вотрен", „Тридцатилетняя женщина", „Покинутая женщина", „История тринадцати"), Ксавье де Монтепэна („Фиакр номер 15"), Александра Биссона („Разносчица хлеба"), Поля Бурже („Космополис"), Анри Бернштейна („Израэль"), Поля Адама, Анри Кистемекерса, Жоржа Порто-Риша, Эжена Брие и других. Бульварная трагикомедия брала верх над романтическими пьесами и мрачными популярными мелодрамами. Она ввела в Италии моду на извечный треуголь-

348

Назад Страница 0380 Вперед