Назад

Страница 0278

Вперед

стеснения роется в его бумагах в поисках материалов для статьи. Тайна раскрывается, исследователь прощает журналистку и женится на ней.

Сюжет поразительно похож на сюжеты американских комедий 1930—1940-х годов. Возможно, что фильм был поставлен под влиянием первых комедий „Трайэнгла" Джона Эмерсона и Аниты Лус с участием Дугласа Фербенк-са. Но всего вероятнее, что тут не следует искать взаимных влияний, здесь один источник: классический бульварный водевиль.

Интрига бедна и условна. Но Штиллер ведет ее превосходно, он умеет режиссировать и игру актеров, правда, немного тяжеловесно, особенно когда стремится к карикатуре. Режиссура первоклассна. Ничего лишнего в монтаже или фотографии, повествование удивительно ясное, кадры, снятые на натуре или в павильоне, скомпонованы великолепно, появление и уход персонажей высокохудожественны. Черты классического шведского фильма „Горный Эйвинд" вновь проявляются, хотя и в иной тональности, в этом кинопроизведении — менее зрелом, но полном прелести и веселья.

Штиллер уже в 1913 году делал попытки снимать комедии (серия „Карлек" — „Современная суффражистка" и другие). Он сделал новую попытку в 1917 году, поставив две комедии, героя которых Томаса Грааля играл Шестром. Это „Лучший ребенок Томаса Грааля" и „Первый фильм Томаса Грааля". Последняя картина, по мнению Туре Даглина, „может успешно конкурировать с лучшими американскими картинами этого жанра. Кроме того, она показывает, как многогранен и могуч талант Шестрома. Создав в этом году два больших трагических фильма, он превосходно сыграл комедийную роль в фильме Штиллера".

Очевидно, Штиллер осознал урок „Горного Эйвинда". Это способствовало тому, что он ориентировался на филь-мы; окрашенные национальным духом, где главную роль играет природа.

В фильме „Песня о багрово-красном цветке"1 снимались Ларе Гансон, Эдит Эрастова и очаро-

1 Экранизация повести финского писателя Иоганнееа Линиан-коски. В советском прокате с 1925 года. — Прим. ред.

256

Назад Страница 0278 Вперед