Назад

Страница 0489

Вперед

Глава XVII

УБИЙСТВА В «СЕРИЯХ» (1908—1915)

«Серии», или рассказы с продолжениями, стары, как сама литература: эту давнюю традицию нетрудно проследить со времен Гомера. Как только кинопромышленность достигла определенного уровня развития, «серии», естественно» внедрились и в кино. Это произошло под влиянием нескольких факторов: романов с продолжениями («Три мушкетера», «Шерлок Холмс»), периодически выходящих книжек с одним и тем же героем («Ник Картер» или «Фантомас»), а также романов-фельетонов, еще с эпохи романтизма печатавшихся из номера в номер в газетах с большими тиражами.

Примерно с 1908 года Европу наводнили выходившие еженедельно небольшие книжечки в ярко раскрашенных обложках,напечатанные очень убористым шрифтом. Издатель Эйхлер в Дрездене, следуя примеру американцев, выпускал на многих языках дешевые книжки приключений Ника Картера, Ната Пинкертона, Буффало Билла, Моргана-пирата и т. д. Спрос на эти книжки был огромный. Некоторые из них продолжали выходить во Франции и в 1950 году.

Мы уже говорили1, что Викторе» Жассэ под непосредственным влиянием этих чрезвычайно популярных брошюр, изданаемых громадными тиражами, стал выпускать срои серийные фильмы «Ник Картер» (с сентября 1908 года), «Пират Морган», «Рифл Билл — король прерий» и др.

Небыгалый успех фильмов Жассэ во всей Европе вскоре вызвал подражания. В 1908—1909 годах «Нор-диск» в свою очередь поставил фильмы: «Рафлс — вор-джентльмен», «Нат Пинкертон», «Шерлок Холмс»;

^ » См. Ж. С а т' у л ь, Всеобщая история кино, т. I, «Пионеры кино», стр. 432.

423

Назад Страница 0489 Вперед