Назад

Страница 0462

Вперед

Французской синематеке. Это единственный кистоупский фильм, который нам изгестен.

Сценарий фильма — нечто вроде фаблио1.

Гейнц устал от постоянных пререканий с женой которая мешает ему безмятежно предаваться лени*. Его закадычный друг советует ему прикинуться мерт* вым, и таким образом обрести покой. Предатель-друг ухаживающий за госпожой Гейнц, заказывает гроб] куда и укладывает простодушного мужа. Гроб заколачивают и устраивают пышные похороны; процессия двигается по улицам Голливуда, который в ту пору был предместьем Лос-Анжелоса. Лошади, впряженные в похоронные дроги, понесли. Это превосходные кадры, созданные явно под влиянием французских фильмов 1910 года, и возможно, что о них впоследствии еспом-нил Рене Клер, когда ставил фильм «Антракт». За катафалком мчатся мужчины в цилиндрах и женщины в траурных вуалях. Среди них Мэйбл Норман, тогда уже кинозвезда, но в этом фильме — только статистка. Катафалк опрокидывается, гроб раскрывается, и из него появляется Форд Стерлинг, совсем живой и невредимый, и тут же бросается в погоню за своей неверной женой.

Игра актеров утрирована. Переигрывание характерно для Форда Стерлинга и Мэйбл Норман; даже в тех фильмах, где Мэйбл выступает вместе с Чарли Чаплнном (начало 1914 года), ее преувеличенная жестикуляция и гримасы раздражают зрителей. Сценарий сделан под явным французским влиянием, но действующие лица — типичные американцы. Фильм отличается четким ритмом, чего обычно недостает даже лучшим парижским кинокартинам. Мак Сеннетт — мастер монтажа, так же как Инс и Гриффит. Ему присуще к тому же острое чувство комического. Его герои не являются клоунами в прямом смысле этого слова; они выхвачены из повседневной жизни, но несколько сознательно преувеличенных черт, нелепая шляпа, накладная борода или усы, чрезмерная худоба или полнота— таК ярко характеризуют его персонажей, что, раз увидев» их уже не забудешь.

1 Гро-Гийом и Готье-Гарги в XVH веке играли подобны сюжет в «Бургундском отеле»,

400

Назад Страница 0462 Вперед