Назад

Страница 0438

Вперед

была обычным явлением, Патэ открыл собственные агентства по прокату (ноябрь 1912 года). Ему была противопоставлена «Конвенция» — объединение де„ сяти фабрикантов, десяти кинопрокатчиков и десяти владельцев театров, — считавших, что они представляют полиостью все отрасли кино. В начале 1913 года ма~ невры Патэ привели «Конвенцию» к крушению. По примеру Патэ датская фирма «Нордиск» тоже начала сама распространять в Германии свои фильмы и картины других фирм.

Несмотря на все попытки объединения и концентрации, германское кино накануне первой мировой войны было еще далеко не монополизировано. В 1913 году в Германии насчитывалось свыше 50 отечественных кинопредприятий или агентств иностранных фирм. Такая распыленность была полной противоположностью концентрации, господствовавшей во Франции, Дании и Соединенных Штатах.

Однако в этому времени в Германии все же начали возникать и развиваться некоторые крупные компании. Старые фирмы — «Месстер», «Дойчес мутоскоп» и «Биограф», бывший филиал американского «Байографа», — оставались на довольно низком уровне; «Дускес» в 1908 году увеличила свой капитал до 500 000 марок, но в апреле 1913 года обанкротилась и вынуждена была перейти под контроль «Патэ». Зато две новые фирмы — «Декаге» и ПАГУ — успешно развернули свою деятельность.

«Декаге» («Дойче кинематограф гезельшафт») была первоначально объединением крупнейших кинотеатров Рура и Рейнской области, В Бохуме, Эссене, Кельне и других городах она владела 15 «паласами» — крупными кинотеатрами, рассчитанными на 10 000 мест.                                                     ,

В начале1912 года компания стала сама производить фильмы и осыоЕала в Кельне киностудии под руководством ХаниеЕекера и В. Шейера.

«Для этих первых опытов, которые должны были сразу принести большой успех, — писала тогда ^с са, — новая компания обеспечила участие в картинах хорошо известгых агтистов Нигго Ларссиа Ванды Троймап, переманив их за высокою цену конкурентов».

378

Назад Страница 0438 Вперед