Назад

Страница 0351

Вперед

„ость под именем Полы Негри. Успех Аполлонии Халу-пеи в пантомиме «Сумурун» был настолько велик, что она была приглашена в Москву, где режиссер М. Map-TOg поставил с ее участием фильм «Раба страстей, раба лорока». Полу Негри рекламировали как «русскую дсту Нильсен»; действительно, эта юная полька с большими черными глазами, несколько резкими чер-тами лица и выразительным ртом походила по типу на знаменитую датскую актрису. Мартов снимал Полу Негри также ив 1915 году в кинодраме «И все оплакано... осмеяно,,, разбито,..».

К началу первой мировой войны Пола Негри находилась в Варшаве, и успех ее непрерывно возрастал. Здесь она снималась в картинах «Жена и зверь» и «Наполеон и Мария Вал ев екая»1.

В предвоенные годы в России начинается период нового революционного подъема. Народные массы вновь

1 Несколько забегая вперед, скажем о путях польского кино после объявления войны. В августе 1915 года немецкие войска вступили в Варшаву. С их приходом начался ужасающий голод, так как немцы захватили все ресурсы страны; тем не менее они провозгласили себя «освободителями Польши» и пытались создать видимость того, что дали стране независимость. Фирма «Сфинкс» продолжала свою деятельность. Александр Герц впервые продемонстрировал на экране Алину Вруш в картинах «Тайны» и «Дочь мадам Икс», Лию Мара в «Сопернике» и фильме «Хотим мужа», но «звездой» фирмы по-прежнему осталась Пола Негри, которая пользуется огромном успехом в фильмах «Ее последний подвиг», «Арабелла» и особенно «Варшавские тайны».

В конце 1916 года Пола Негри принимает предложение берлинских киностудий и с тех пор не принадлежит больше истории польского кино, продукция которого в 1917 и 1918 го» Дах падает вследствие трудностей военного времени и немецкой конкуренции.

Уже в начале войны некоторые из деятелей польского кино перебрались в Россию. Из их числа отметим режиссера »• Пухальского, поставившего в России в дореволюционные годы более 20 фильмов. Из этих картин Иухальского наиболее известна серия комических короткометражек с постоянным героем Антошей, роль которого играл известный польский «омический актер Антон Фертнер. j-j Польское кинопроизводство возобновилось в 1918 году.

*ервые шаги послевоенного польского кинопроизводства ^ьши трудными. Отметим, одгако, «Девушку послевоенного

Ремени» Владислава Ленцовского (1919) и «Лазурные берегу* по Сеикевичу, поставленные во Франции, по-видимому, 41Ухальсщш в 1920 году.

303

Назад Страница 0351 Вперед