Назад

Страница 0285

Вперед

ФиРма еще больше, чем «ТТатэ», зависела от круп-финансового капитала. Ее коктролирогала груп-Sa швейцарско-эльзасских капиталистов-протестантов, причастных к обществу «Креди коммерсиаль де Фраке». ирирм81 «Гомон» стремилась ставить фильмы для избранной публики и относилась с презрением к заигрыва-лиям Патэ с «простонародьем». В этом отношении Гомон придерживался строгих правил и скорей допускал любую фривольность и даже непристойность, чем ■поблажки «анархистам», подрывающим основы общества.

В серии «Жизнь, как она есть» Фейад объявляет юебя сторонником натурализма, но не самого Эмиля Золя времен дела Дрейфуса.

Сценарии этой серии напоминают романы, написанные для «добропорядочной прессы» благонамеренными писателями. Ведь в программном объявлении было написано, что будут показаны высокоморальные и поучительные сцены, которые «каждый мож*ет увидеть в жизни».

«Смелость» их не превосходила отваги Рене Базена и Анри Бордо.

Вот, например, сюжет «Порока», отличающийся редкой «смелостью мысли»; для полного раскрытия своего вамысла режиссеру понадобилось значительно увеличить метраж фильма:

«Основную мысль «Порока» можно сформулировать следующим образом: «Может ли грешница при современном состоянии нраЕов заслужить такое уважение общества, что даже внезапное разоблачение ее прошлого не поколеблет занятого ею положения и не сведет на нет все ее попытки исправиться?»

Иначе говоря: «Простит ли общество, то есть люди вредней добродетели, раскаявшейся Магдалине ее прежде грехи ?»

И аЕтор откровенно отвечает: «Нет!» С точки рения христианской морали общество непраЕо, ко зто ^к.,. Трудность такого рода фильма заключается в сочетании правдивости с занимательностью; необ-оДььмо раскрыть всю глубину этого жанра — так, '° - зрктгль г се время следил за дейстгием с i:e-бе               интересом. И нам кажется, что мы этого

219

Назад Страница 0285 Вперед