Назад

Страница 0283

Вперед

пробуждают в зрителях стремление к добру, вдохко-лявшее и их создателей. Мы не позволяем себе ничего Придумывать и даем людей такими, каковы они есть, а не какими им следует быть. Эти сцены, которые ^а?ядый может увидеть в жизни, гораздо сильней пробуждают у зрителя стремление к высокой морали, чем пустые, бессмысленные историйки, полные фальшивых драматических эффектов и пошлой сектимекталь-ности, ничего не говорящие нашему сердцу и не оставляющие в нашей памяти никакого следа, так же как и на поверхности киноэкрана...».

Это высказывание направлено против Патэ. В 1905 году «Любовный роман» и фильмы Андре Эзе утвердили в Венсекне жанр «киногоманов» — ноеый термин, которым окрестили драм£тические или сентиментальные «историйки» в стиле, презрительно именуемом «литературой для модисток». Кииороманы стаБИ-лись по сценариям, написанным для ССАЖЛ разными безвестными писаками («Мими Пексон» и др.). Теперь, упоминая комедии «Вайтаграфа», Фейад уже критикует их:

«В последнее Бремя публика оказывает решительное предпочтение фильмам, в которых выступают хорошие киноактеры, играющие естественно, просто, без пафоса и нелепой мимики. Зрители увлекаются прекрасными исполнителями, которые часто своим талантом восполняют недостатки сценариев, лишенных каких бы то ни было идей, и украшают бесчисленные пошлые идиллии, где молоденькая девушка вопреки всем и всему выходит замуж за избранника своего сердца.

Мы ставим себе в заслугу, что не собираемся подражать этой стряпне. Как в «эстетическом фильме» мы сумели добиться подлинной красоты (которую не Могли затмить ни пышные постановки, ни красочные кавалькады, выдаваемые зрителям за последнее слово великого искусства), так в серии «Жизнь, **ак она есть» мы постараемся воплотить чистую Равду какой никто не сумел показать до наших Дней...                                    J

* оЕсли бы мы не были уверены, что можем выполнить , ичас наш план обновления французской кинематографии, чтобы избавить ее от пагубного влияния Рокам-

247

Назад Страница 0283 Вперед