Назад

Страница 0273

Вперед

они терпят кораблекрушение, происходящее в исключительно драматической обстановке. Врачу удается спасти танцовщицу, которая в Нью-Йорке вела себя весьма легкомысленно, после чего он покидает ее и удаляется в горы, где серьезно заболевает при известии о смерти жены. Вдовца излечивает любопь молодой художницы, спасающей ему жизнь, он женится на ней и находит, наконец, счастье в супружестве...

«Нордиск», составиеший себе благосостояние еы-пуском «боевиков», использоЕал злободневное событие — гибель «Титаника» — и не пожалел затрат ка roc-произведение катастрофы, но нарушил драматическое напряжение действия, поместив ее в середине фильма.

В картине снимали настоящий океанский и несколько других пароходов, причем было действительно затоплено старое судно. Август Блом, казалось, достиг вершины сюего иску села. Об успехе этого фильма в Германии можно судить по тому, что берлинские кинопромышленники в дальнейшем гыпустили несколько его гариантов («Атлактик», 1930, «Титаник», 1940, и др.).

Август Блом нашел для «Нордиска» главных Ееду-щих актеров: Асту Нильсен, Клару Вит — Поитоппи-дан, Олафа Фенса,~Псиландера, Эльзу Фрелих, Роберта Дикесена, Бетти Нансен и других. Он перенес на экран все театральные жанры того времени. Не еыходя обычго из круга «светской» тематики, он созяагал и люГоггке фильмы («Летчик и жена журналиста», «Рокогая ложь», «За дар лю6би» и т. п.), и сопиалькые драмы («Могущество прессы», «Третья сила», «Когга женщины ишдт приключений», «На пороге тюрьмы» и т. д.), и полицейские картины («Кто убил?», «Ожерелье мертьеца», «Тайна газ»), и экзотические похождения («Любовь в тропиках»), и мрачные авантюрные картины, лейстгие которых происходит в каких-то неизвестных кияжссте ах •Центральной Европы, и т. п.

Этот последний жанр пользовался огромной популярностью в Америке после экранизации «Пленника Зенды» Энтони Хоупа1. Август Блом добился большого успеха в этом жанре фильмом «Черный канцлер»

1 Действие романа Энтони Хоупа, четырежды экранизированного в Голливуде, происхотат в пымышлешгой стране *Тритаттии; сюжеты подобного рода получили название «ру-Рагански». — Прим. ред.

239

Назад Страница 0273 Вперед