Назад

Страница 0259

Вперед

ятери. Сценарий написан в соглашательской манере: ^явовником всех несчастий блудкого сына оказыьа-лтся официант кафе № 13, ростовщик, развративший бедного буржуазного юношу, бросив в его объятия собственную дочь.

Недостатком датских фильмов того времени была чрезмерная перегруженность действием. Их техника Давалась еще весьма примитивной. Все сцены снижались общим планом, как и во французских «художественных фильмах». Однако у датчан павильонные съемки в хорошо оформленных декорациях гармонично чередуются с натурными.

В фильме «На пороге тюрьмы» Август Блом впервые выпустил на экран актера Вальдемара Псилан-дера1 (1884—1917), которого он открыл в каком-то маленьком копенгагенском театре в спектакле «Портрет Дориана Грея». Псиландер снимался в кино сначала в «Достопочтенной госпоже», а затем в фильме «Летчик и жена журналиста» (длиной 1000 метров), где его партнершей была Эльза Фрелих. Эта драма, в которой переплетались темы спорта и адюльтера, пользовалась значительным успехом. «Летчик и жена журналиста» был первым полнометражным драматическим фильмом, посвященным авиации, которой в то время все увлекались. Затем появились другие полнометражные фильмы с участием Псиландера, Клары Понтоппидан, Эльзы Фрелих, Роберта Динесена и Других: «Обрученная со смертью», «Любовь в тропиках», «Жертва мормонов», «Кто убил?», «Дездемона» и т. д.

Однако успех фирмы «Нордиск» вызвал появление конкурентов. «Кинографен Акциельскаб» начал свое существование очень скромно, выпустив около двух Десятков короткометражных документальных фильмов, Шедших под общим названием «Знаете ли вы Данию?» Однако уже в 1911 году эта фирма приступила к съемке Полнометражных фильмов и переманила из «Нордиска» замечательного оператора и постановщика Альфреда

ф * Вальдемар Псиландер дебютировал в 1910 году в фирме т оторама» У режиссера Акселя Штрома в фильме «Портрет ffiIaHa 1'рея». См. А. Н е n d i n g, Valdemar Psilander p. I9i. „ прим. ред.

')*)O

Назад Страница 0259 Вперед