Назад

Страница 0203

Вперед

* *

Сегундо де Шомон1 родился в Теруэле 18 октября j года. Его матерью была Луиза Руиц, а отцом — Цсаак Шомон, утверждавший, что он происходит от днри де Шомон а, третьего сына Гюго де Франса, погибшего во время крестового похода в ИЗО году (потомки Гюго де Франса через 300 лет переселились в Испанию).

Молодой арагонец изучал механику, но затем вступил в армию и, став офицером, участвовал в войне на Кубе. В 1902 году, вернувшись в Барселону, Шомон открыл на улице Калле де Пониенте небольшую мастерскую по раскраске фильмов. Немного времени спустя агент «Патэ» в Барселоне передал Шомону свою работу, и вскоре его мастерскую посетил Зекка.

Шомон не ограничивался раскраской фильмов, он также делал для них титры на испанском языке, как сообщает Фернандес Карлос Куэнка, от которого мы узнали следующие подробности:

«Тогда еще не было специальных аппаратов для печатания титров и их снимали обычным киноаппаратом на позитивной пленке для получения большей контрастности. Но так как позитивная пленка обладала меньшей чувствительностью, чем негативная, то для нее требовалась более продолжительная экспозиция и ручку аппарата крутили как можно медленнее.

Как-то раз, занимаясь этой работой, Шомон не заметил, что по картону с титром прогуливалась муха. Просматривая затем ленту на экране, он с удивлением увидел, что движения мухи очень необычны: то очень быстры, то прерываются неожиданными и неестественными скачками. Странное зрелище заставило Шомона задуматься над его причинами, и он пришел к заключению, что если сделать ряд снимков одного предмета, слегка передвигая его перед съемкой каждого кадра, то можно добиться впечатления, будто этот предмет иередвигается самостоятельно. Так родился прием, названный «покадровой съемкой» или «съемкой одного к*Д2

0 - 0203-1.jpg

н 1 Мы исправляем и дополняем страницы, посвящен-вой И*ом<шу, мультипликациям и первым опытам покадро-съемки в «Пионерах кино». Fernandez Carlos Cueuca, Historia del Cine, t. I, p. 348.

181

Назад Страница 0203 Вперед