Назад

Страница 0190

Вперед

билизации он ставил для фирмы «Нальпа» серию «Сер-пантэн», главным героем которой был Левек. Дел люк очень высоко оценил эти фильмы и прекрасно понял их своеобразие, хотя был совершенно незнаком с творчеством Дюрана до 1914 года.

«Ярмарочные парады Табарена, — пишет он, — средневековые фарсы, озорные и меткие шутки до-аюльеровской эпохи полны остроумия, выхолощенного в XIX веке... Я вижу, что Жан Дюран возвращается ко всему этому. Тем лучше для него, для месье Левека и для зрителя. Его фильм блещет смелыми идеями, яркими, веселыми и меткими шутками»1.

Но теперь было слишком поздно, ив 1919 году фран= цузская комическая школа уже не могла возродиться. Объявление войны погубило ее в полном расцвете сил. Жанры, которые она создала, — водевиль, бурлеск, фарс, пародия, комедия нравов и другие — буйно расцвели в Америке, а разорение французской кинопромышленности не давало возможности возродиться этим короткометражным фильмам, которые могли попасть за границу только в виде добавления к большим картинам. И Франция перестала их вывозить.

Итак, после заключения мира попытки оживить комический фильм во Франции потерпели неудачу; казалось, французский юмор ушел из кино навсегда, и в Париже готовы были поверить, что комические фильмы умеют делать только в Америке. Однако с 1925 года Рене Клер создает новые картины, в которых следует традициям своих учителей Линдера и Дюрана.

«Paris Midi», февраль 1019 г.

Назад Страница 0190 Вперед