Назад

Страница 0135

Вперед

идеальная чета Альберто Капоцци и Мари Клео Тарла-риНИ.В 1911 году главе предприятия было пожаловано звание «кавалера ордена короны», и новоиспеченный «кавалер» поспешил выразить признательность Ган-дольфи, наиболее ценному из своих сотрудников, кото-пый был скорее коммерческим директором, чем режиссером. В то время фирма «Амброзио» занимала в Италии первое место как по количеству продукции, так и по ее художественному качеству.

В ответ на распространение серий французской фирмы «Фильм д'ар» Италия ответила выпуском «золотой серии» (1909—1919), в которую вошли такие фильмы, как «Последние дни Помпеи», «Нерон», «Галилей», «Людовик XI», «Вероломство», «Сердце матери», «Геро и Леандр», «Безмолвное фортепиано», «Заложник» и «Маленький вандеец». Режиссером этих прославившихся фильмов, так же как и «Гренадера Роллана»(1910) с участием идеальной четы Капоцци—Тарларини, по-видимому, был Луиджи Маджи1. Действие «Гренадера», написанного Арриго Фрустом, развертывалось на фоне похода Наполеона в Россию. Реклама возвещала о фильме в следующих выражениях:

«Величайшее достижение кинематографии. Две тысячи действующих лиц. Лучший подлинно исторический фильм».

Судя по дошедшим до нас отдельным фотографиям из «Гренадера Роллана», фирма «Амброзио» значительно способствовала эволюции художественного фильма.

Когда-то Мельес в трюковых фильмах ограничивался лишь павильонными съемками. Англичане и Фейад ввели натурные съемки. Но действие «Герцога Гиза» и других подражавших ему фильмов развертывалось в замкнутом мире декораций, которые считались обязательными для исторических фильмов2. «Гренадер Роллан», напротив, снимался главным образом на открытом воздухе, в снегах пьемонтских Альп. Результаты

1 Мы высказываем лишь предположение. По мнению ^ Проло, Луиджи Маджи можно с уверенностью приписать только постановку «Последних дней Помпеи» (1908), «Вероломства», «Людовика XI», «Сына лесов» (1909), «Последнего из предателей», «Золотой свадьбы», «Чаттертона»и «Тигрипы»(1911). д а Это не было нерушимым правилом; см. «Поцелуй Иуды» урмана Бура и фильмы Аидреани.

J23

Назад Страница 0135 Вперед