Назад

Страница 0045

Вперед

Около венсеннского леса в двух шагах от крепости, ворвах которой снималось убийство герцога Энгиенского мьг построили новый замечательный павильон с громадным застекленным залом, где мы иногда снимаем четыре фильма сразу... Там нет ни в чем недостатка, имеется даже искусственное освещение для тех дней, когда нам не хватает солнечного света...».

Художественный руководитель ССАЖЛ Альбер Кап ел лани несколько лет состоял в труппе «Театр Либр», затем вошел в труппу Фирмена Жемье, а позже стал администратором «Театр де л'Альгамбра». Он снимал много фильмов в«Патэ» в ту пору, когда эта фирма еще не претендовала на художественность продукции. Сначала он был специалистом по феериям и пышным постановочным фильмам, которые ставил с несколько тяжеловесной роскошью, далекой от легкости и изящества Мельеса, а также и от немного вульгарной простоты Зекка в «Ослиной коже», «Коте в сапогах», «Возмездии», «Жанне д'Арк» и т. д. Капеллани пробовал свои силы также в комическом жанре и режиссировал некоторые фильмы с Андре Дидом.

Когда Патэ назначил Капеллани художественным руководителем ССАЖЛ, режиссер подобрал новый персонал и привлек известных актеров. Он принял на ведущие роли несколько популярных артистов из мюзик-холла: Мистингет, Тревиля и других, — а часть труппы составили его старые товарищи из «Театр Либр» (Мевисто, Аркийер, Дефонтен и Гретийа).

Они играли в его первом фильме, имевшем значительный успех, — «Человек в белых перчатках», — пантомиме никому не известного Берени, где апаши вращались среди светских людей. Затем Капеллани поставил «Арлезианку» по Альфонсу Доде, но ее успех вскоре затмила «Западня» по роману Золя, в которой Аркийер играл роль Купо.

В конце XIX века «Театр Либр» стал проводить на сцене теории Золя, и великий Андре Аитуан в ту пору черпал значительную часть своего репертуара из натуралистической литературы. Несколько его учеников, правда довольно бездарных, стали применять его методы в кино. Через ССАЖЛ натурализм водворился на экранрх под вывеской «реализма» и «правдивости», называл его Пьер Декурсель. Это направление было

43

Назад Страница 0045 Вперед